Человеческий мозг, несмотря на свой ограниченный объём, представляет собой
сбалансированный инструмент познания. Как и всякий инструмент, мозг имеет
совершенно определённый механизм включения и эксплуатации. У только что
родившегося младенца мозг обеспечивает бесперебойное функционирование
организма. Но это лишь вершина айсберга. Вы когда-нибудь задумывались о том,
почему ребёнок в первые месяцы жизни большую часть времени проводит во сне?
Бытующее мнение объясняет это слабостью новорождённого, но это не так. В первый
период жизни перед маленьким человеком стоит задача тотальной адаптации к тем
условиям среды, в которую он попал. И малыш осуществляет это при помощи сна.
Парадокс такого метода легко объясним.
Существуют различные фазы активности нашего мозга. В бодрствующем состоянии
каждый из нас находится в нулевой фазе активности. В ней мы способны лишь
применить тот запас знаний, который наработан в других фазах. Нулевое положение
не предназначено для обучения чему-то новому. К сожалению, мы забыли об этом и
пытаемся учиться в школе, институте именно в бодрствующем состоянии! В итоге
вся «учёба» сводится лишь к механическому заучиванию общеизвестных и не всегда
истинных фактов. К этому же списку относятся фрагментарные достижения науки и основы жизни социума. Настоящие знания лежат в бездонных глубинах
человеческого существа, и черпать их оттуда мы можем только в иных фазах
активности мозга.
Как говорится в народе, утро вечера мудренее. В этой фразе заложен один из
основных алгоритмов познания себя в условиях окружающей действительности.
Вспомним, как мы ежедневно засыпаем. Сначала наступает состояние лёгкой
дремоты. Именно в этот момент мы определяем задачу погружения в сон. Это наш
естественный механизм, заложенный самой природой человеческого бытия. Кстати, незнание такого механизма или отсутствие
какой-либо цели неизбежно вызывает бессонницу, которую мы лечим затем
снотворным.
Итак, когда цель сформулирована, мы переходим в первую фазу активности
мозга. Обычно это сопровождается вздрагиванием. Признано, что каждая фаза имеет
ряд особенностей. Во-первых, меняется ритм дыхания и частота сердечных
сокращений. Во-вторых, происходят гормональные изменения, что влияет на состав
крови. В-третьих, что самое главное, мы получаем изменённое состояние сознания.
Этот третий аспект и является главным фактором.
Первая, вторая и третья фазы активности мозга соответствуют состоянию
поверхностного сна. Это лишь преддверие основных этапов погружения. Только в
четвёртой и пятой фазах, сравнимых по глубине с состоянием общего наркоза, мы
достигаем искомого эффекта. Эти состояния характерны тем, что мы получаем реальное безмолвие сознания.
И в этот момент безмолвное сознание
претерпевает качественный переход в Знание, такое же изначально безмолвное.
Мы буквально впитываем ответ на
тот вопрос, который сформулировали перед сном. К сожалению, не имея практики
фазовых переходов, на обратном пути движения, человек теряет или искажает
полученное Знание. Выход существует, и он заключается в нашей методике
медитации.
Медитацией, или погружением в себя, называется техника контролируемого фазового
перехода, при котором удаётся
стопроцентно сохранить весь объём знания. Медитации делятся на две
категории – пассивную и активную. Пассивная медитация имеет своей задачей
получение ответа на внутренний вопрос. В задачи активной медитации входит реальное
применение этого Знания уже в процессе самой медитации.
На своих целевых медитациях мы всегда используем именно активную форму.
Механизм такой медитации сложен, но вполне достижим. Погружаясь с конкретной
целью в глубокие фазы активности, наши ученики овладевают полным Знанием о
своём результате. Затем там же, на глубокой фазе активности, они вступают в
прямое взаимодействие с окружающей действительностью. Достигая идеального
соответствия между результатом и окружающим миром, они последовательно
осуществляют обратный фазовый переход, бережно неся свой результат в нулевую
фазу. При сохранении гармонии между результатом и миром, они получают его на
физическом плане.
Игорь ГоряиновСамосовершенствование по методу И.Горяинова
Комментариев нет:
Отправить комментарий