Именно с этого дня начинаются обновления в природе:
первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание
зелени. День весеннего равноденствия особо почитался и в языческой
вере. Считалось, что в этот день в годичном круговороте Весна,
олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену
Зиме. О днях весеннего равноденствия прекрасно знали еще древние учёные
Китая, Индии, Египта. В древности дни весеннего равноденствия считались
большим праздником. В религии в давние времена дню весеннего
равноденствия тоже отводилось немаловажное значение. Дата праздника
Пасхи, которая отмечается каждый год в разное время, отсчитывалась от
дня весеннего равноденствия следующим образом: 21 марта – первое
новолуние – первое воскресенье, которое и считалось праздничным днем.
А началось всё в 325 году н.э., когда
состоялся Никейский собор, на котором юлианский календарь был принят для
всего христианского мира. По постановлению Никейского собора
равноденствие обязано было "навсегда" приходиться именно на 21 марта,
как это было в год собора, но в конце XIV в. христианская церковь вдруг
обнаружила, что весеннее равноденствие давно уже не совпадает с 21
марта, и более того, каждые 128 лет наступает раньше ещё на один день и
когда ошибку заметили, разница составила уже 10 дней: по юлианскому
календарю момент равноденствия должен был наступать 21 марта, а в
действительности он наступал уже 11 марта. На это указывали многие
астрономы, и церковники не раз собирались провести реформу, но каждый
раз она откладывалась по разным причинам. В 1582 году папа Григорий
ХIII издал специальную буллу, по которой счёт дней был передвинут на 10
суток вперёд и пятницу после четверга 4 октября 1582 года предписывалось
считать не 5, а 15 октября. Подготовку реформы по указанию Григория
ХIII осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио. Новый
календарь по имени папы стали называть григорианским.