Все народы знают самого первого бога —
это живая, творящая мыслью,
бесконечная во времени и пространстве Вселенная.
Космос один и одновременно его бесконечно много.
В «Книге Велеса» записано: «Бог — един, и
множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит,
что мы имеем многих богов». Всё, что существует, — лишь малая Его часть.
И у Него великое множество имён. Древние русы и славяне знали его как
Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или ещё проще — до Вышня.
Другой арийский народ, индийцы, называли бога - Вишну. Именно Всевышний
создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род. Этот
бог начал создавать видимый мир. Всё, рождённое Родом, до сих пор несёт в
себе его имя: природа, родина, родители, родственники.
Сын Всевышнего разделил мир на три
части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там
обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому
обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир,
который мы явно видим. Он нам явлен богами, и поэтому его имя — Явь.
Нижний — мир прошлого. Туда уходили предки. Это — Навь. Оттуда прилетают
наваждения и дурные сны. Наши предки выходцев с Того света называли
«навьими» людьми.
Род родил Сварога — великого бога,
который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и
богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все
последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей,
родственников и друг от друга. Все они — проявления первых богов, их
уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от
других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: всё в
мире едино — боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но
никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не
чужими друг другу созданиями.
Христианские свидетельства о Роде
Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже
единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ
жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе,
мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...", упомянут в
поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об
Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского
духовника.
Византийский писатель Григорий, живший в
XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода — это одна из
мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла
возвеличивать «языческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду
некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там
его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях. Конечно,
он безбожно путал имена богов, но всё же понимал, что Род — одно из
высших божеств, почитаемое в разных уголках земли. В том же XII веке
было написано и «Слово Исайи Пророка», где автор сравнивает Рода и двух
его рожаниц с финикийским богом Ваалом, «сидящим на небе». Чем больше он
ругает исконного русского бога, тем яснее становится, что Род — не
невзрачный идол, а древний повелитель небес.
Летописец немецкого епископа Герольда
Гельмольд в 1156 году писал: "Среди многообразных божеств, которым они
(славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого
бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий,
заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют
возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и
каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов" . Таким
"Богом богов" у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это
одна из главных ипостасей Рода.
Даже после крещения Руси, спустя сотни
лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь
великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не
помнящим родства своего! В XVI веке, русские христианские
священнослужители всё еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи
этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не
спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему —
Род». Так его и именовали в русских переводах Библии — «рододатель».
Роду сопутствуют рожаницы. В "Вопросах
Кирика находим", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице
крають хлебы и сиры и мёд...", как-то связаные с судьбой. Кто такие
рожаницы? И почему их две? Видимо потому, что в жизни у каждого человека
есть как счастливые, так и несчастливые мгновения. Первыми ведает Доля;
вторые насылает ее мрачная сестра — Недоля. Иногда говорили, что
неудачник родился под несчастливой звездой, а везунчик — под счастливой.
Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в источниках их
так не именуют. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы, которым "с
робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варятъ на собрание рожаницамъ"
, и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще
демонови чьрпания" "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не
рожаницам", "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола".
В шестнадцатом веке в "Уставе преподобного Саввы" находим такой
исповедальный вопрос: "не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не
молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши,
пила и ела?" Праздник рожаниц отмечали на следующий день после осеннего
пира в честь Рода — 9 сентября. В это время, когда летняя страда позади и
урожай собран, можно пить и есть вволю, не страшась грядущих невзгод —
холода и голода. Позже католическая церковь приурочила к началу сентября
праздник Рождества Богородицы, когда происходит «благословение хлебов».
Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря.
Комментариев нет:
Отправить комментарий